Ломовозы и металловозы МАЗ
Ломовозы и металловозы
В процессе деятельности металлургических заводов и пунктов сбора лома собирается большое количество отходов, которые нуждаются в переработке. Для осуществления транспортировки металлолома применяют специальную технику - ломовозы. Машины разработаны именно для этих операций и выполняют логистические операции эффективно.
В народе ломовозы называют по-разному: камаз с лопатой, манипулятор, курица, металловоз. Эти не обидные прозвища автомобили получили за свои конструктивные особенности, ну и исходя из основного назначения.
Конструктивные особенности металловоза
Ломовоз - это обычный грузовой автомобиль с высокими бортами и специальным подъемным механизмом. Учитывая что перевозить в кузове будут отходы металлоизделий и лом, борта усиливают и тщательно защищают от механических повреждений и негативного воздействия внешних факторов. Особая форма и конструкция манипулятора позволяет осуществлять загрузку и выгрузку металла с минимальными потерями ценного сырья.
К машинам для перевозки лома предъявляю следующие требования:
- большая вместимость кузова и устойчивость его к механическим повреждениям, которые могут нанести острые и зазубренные края металлолома;
- качественная выгрузка отходов на месте прибытия, тщательная очистка кузова от остатков металлоизделий;
- высока производительность рабочего органа, применяемого для погрузки и выгрузки металла, возможность работать с отходами любого объема и массы;
- спецтехника должна быть маневренной и удобной в эксплуатации в условиях ограниченного пространства;
- шасси ломовоза должно обладать универсальными свойствами и иметь возможность транспортировать контейнеры различных размеров;
- рама тепловоза должна отличаться высокой прочностью, желательно применять модели с трехколесным шасси повышенной устойчивости.
Требований довольно много и все они в равной мере важны, поэтому ломовозы относятся к разряду дорогой спецтехники с большим запасом прочности.
Металловозы и их конструкция
Транспортировка металлолома подразумевает высокую производительность спецтехники.В качестве базовых шасси выбирают автомобили с грузоподъемностью от 20 тонн.
Помимо транспортируемого груза на платформе расположены такие важные узлы как грейфер, манипулятор с универсальных захватом. Важно учитывать и вес самого контейнера для лома.
Некоторые модели металловоза обладают функцией самосвала, они способны наклонять платформу под углом до 40 градусов, что позволяет осуществить быструю выгрузку. Наиболее удобными считаются автомобили с боковой выгрузкой, так как площадь раскрытия больше и процесс разгрузки занимает считанные минуты. Если базовое шасси отличается высокой мощностью и может использоваться в качестве тягача, металловозы могут комплектоваться прицепами и полуприцепами. Однако считается, что использование стандартных прицепов крайне неудобно для транспортировки металлолома.
Кран манипулятор считается основным рабочим органом металловоза. Он отвечает за процесс погрузки лома и обычно располагается за кабиной или по задней части основного шасси. В последнем случае загрузка становится более сложной в управлении, но появляются расширенные возможности. Например, возможность загрузки не только кузова, но и прицепа.
Современные модели ломозов оснащены манипуляторами с гидравлической стрелой. Она может выдвигаться на 8 -9 метров и в значительной степени влиять на грузоподъемность.
Особое внимание следует уделить и захватам лома. Они бывают грейферные, крюковые и электромагнитные. У каждого типа оборудования есть свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе спецтехники следует учитывать пожелания того человека который будет на ней работать.
Наиболее распространены ломовозы на шасси МАЗ. Этот вид спецтехники отличается высокой надежностью и практичностью, отлично выдерживает постоянные нагрузки и соответствует всем вышеперечисленным требованиям к ломовозам.